Все отзывы об аниме Сад изящных слов

Аватарка
anxstasi
20.08.2022 в 12:08
Это первый полнометражный фильм в жанре аниме, который я посмотрела. Он окутан безумно приятной атмосферой нежности и надежды, что все образумится и каждый получит свой долгожданный "хеппи энд". Рекомендую к просмотру тем, кто хочет немного драмы и переживаний к главным героям и легкую смешинку при просмотре тайтла)
Аватарка
sdasu
26.03.2024 в 10:03
По сравнению с прошлыми работами Макото Синкая ("Ловцы забытых голосов", "За облаками" "5 сантиметров в секунду") "Сад слов" - самая взрослая работа. Это касается всех составляющих картины.

Только включив фильм в глаза бросается сочнейшая, детализированная картинка. Весь фильм буквально хочется разобрать на отдельные скриншоты. А местный дождь - это просто фантастика.
Дизайн основных персонажей очень приятен и запоминается сразу же. Никаких разноцветных волос и огромных грудей. Все соответствует японским реалиям и это чертовски хорошо.
Могу ответственно заявить, что визуальная составляющая фильма выполнена на самом высоком уровне и является одной из лучших в индустрии.

Звук и музыка - вполне соответствует уровню.

Насчет сюжета - здесь он достаточно простой, но в тоже время достаточно необычный. Но не стоит ожидать от этой истории каких-либо откровений. У Синкая сюжет был всегда на последнем месте. Сюжет в фильмах Синкая нужен лишь для того, чтобы оправдать этот карнавал красок и цветов и лишний раз доказать свою профпригодность.

В целом от фильма получил эстетическое удовольствие. И рекомендую ознакомиться. Эти 45 минут того стоят.
Аватарка
Lina Mikadze
13.07.2024 в 08:07
Я безумно обожаю работы Макото Шинкая, но этот фильм занимает особое место в сердце. Сад изящных слов это первый фильм который я посмотрела у Шинкая, и я просто влюбилась в данную картину навек. Вот уже 10 лет обожаю его пересматривать и каждый раз что-то нахожу, и не так давно, я смогла полностью окунуться в фильм и понять обоих героев и это чувство было незабываемым. Когда смотришь и в силу возраста не можешь полностью понять позицию главной героини, но 10 лет это большой срок, я выросла, а с этим и выросло моё виденье и восприятие.

Полную картину этой истории мне так же помогла раскрыть книга, которую Макото Шинкай написал. Это единственная книга, которая дополняет фильм. Поэтому я безусловно рекомендую как фильм, так и книгу, которая написала так великолепно, что всё что описывается тут же представляется ( это единственный раз когда я смогла так представить так ярко).

Картинка, история, музыка это всё покоряет меня до сих пор и я очень рада, что смогла познакомиться с таким талантливым автором.
Аватарка
Nemesis Prime
20.07.2024 в 10:07
Рискну вызвать гнев фанатов, но я сейчас скажу явно непопулярное. Мне не нравится ранний Синкай. Акцентирую слово "ранний". И не нравится мне в нем именно концовка.
Без сомнения, это шедевры. Картинка выше всех похвал, эмоции и персонажи настоящие, не картонные. Но можно быть уверенным, что сюжет будет содержать в себе какую-то неразрешимую проблему. Причем иногда эту проблему преодолеть было нельзя изначально. А иногда это те проблемы, которые могут возникать только в очень определенных ситуациях и обстоятельствах. И именно так построен сюжет, что “Титаник” не сворачивая идет к своему айсбергу.
Когда-то прочитал, что в Японии неразделенная любовь не имеет негативной окраски. Это важная эмоция, зритель готов и хочет ее видеть на экране. Своеобразная страна с необычными традициями. Автор конечно же работает в условиях воспитавшей его культуры. Но эта неизбывная тоска в его произведениях не дает мне насладиться ими в полной мере. Казалось бы, что мешает построить сюжет так, чтобы герои смогли отвернуть штурвал вовремя. Ничто не мешает сделать красивую концовку, но всегда что-то не дает сделать историю завершенной.
Я представляю себе создание фильма как написание картины. Автор кропотливо и искусно создает невероятное по красоте полотно, которое хочется рассматривать часами, обсуждать и читать мнение других. Но нет. Как только кажется, что работа закончена, краска смывается. И вот вы уже видите лишь следы того прекрасного произведения. Там, где было написано зеленое поле, колосок к колоску, травинка к травинке, там вы уже видите просто зеленый фон. Голубое небо с высокими облаками превратилось в блекло серое пятно, пруд с кувшинками стал просто кляксой.
Вот как-то так я вижу раннего Синкая.
Мне могут возразить про традиции и мейнстрим жанра. Но Миядзаки же мог делать и красиво, и так, что в конце хочется перемотать в начало и насладиться по новой. Тот же "Шепот сердца".
В конце хочу сказать, что более поздний Синкай уступил действительности. Япония достаточно много пережила за прошедшее десятилетие, зритель хочет радоваться. И вот тут Синкай для меня заиграл новыми красками. При этом нигде автор не сдал позиции. Есть все, и прекрасный видеоряд, и многослойные персонажи, и неординарный сюжет. Все так же сквозь все произведение идет линия, которая заставляет вас холодеть от предчувствия "синкаевской" развязки. Все сильные и положительные эмоции воспринимаются с опаской, вы постоянно боитесь раскрыться и впустить их, боитесь что эти красивые чувства будут разрушены, их хочется защитить, спрятать от мира. И только в конце автор дает короткий мазок кистью, который позволяет получить катарсис от произведения. Я сейчас говорю про "Дитя погоды" и "Твое имя" - пронзительные по силе истории, неоднозначные и местами спорные. Но все же способные вызвать в конце неподдельную бурю положительных эмоций.

Для публикации отзыва Авторизуйтесь