Птицей Гермеса меня называют,
cвои крылья пожирая,
сам себя я укрощаю...
Автор данного проекта крайне скрупулезно подошел к своему творчеству, ибо овы выпускались аж с 2006 года и штамповались раз в год. Cреди бесконечного многообразия помоев, есть несколько десятков шедевральных работ, одной из которых является и данный тайтл.
Аниме крайне мясное. С эстетической точки зрения это идеальная форма старого доброго ультранасилия. Эти сцены нарисованы с такой любовью и вниманием, что просто поражаешься.
По поводу рисовки в целом – она шикарная. С одной стороны, она абсолютно уникальная и авторская, но с другой явно ближе к рисовке второй половины 90-ых,. Стиль картины напоминает такие работы, как «Манускрипт Ниндзя», «Берсеркер» и «D». Но при этом имеет и уникальные черты, как я уже сказал, как то: небрежные юмористические вставки, характерные улыбки до ушей, длинные носы и конечно вездесущие круглые очки, которые сияют, как прожекторы.
Картина безумно пафосная. Это не просто на грани фарса, это за всеми возможными и невозможными гранями, это я бы сказал насмешка над здравым смыслом. Нечто подобное есть разве что в играх серии «Metal Gear Solid». Все эти 5 минутные тирады посреди боя, монументальные позы, эффектные убийства и акробатические трюки заставят плакать от умиления даже самых ярых приверженцев деконструкции жанра. Сюда же абсолютно сумасшедший саундтрек, сочетающий в себе апокалиптические оркестровые проигрыши, фашистские марши, атмосферный эмбиент и даже брит-поп.
Ну и конечно Алукард. Наверно все что можно уже было сказано, но он является одним из самых крутейших и отмороженных персонажей боевиков за всю историю. Ироничный, безумный, мрачный, жестокий, сентиментальный, трагичный и непобедимый демон-вампир давно уже стал символом жанра в анимации. Причем в отличие от американских супергероев, чья всесильность напоминает уже результат употребления тяжелых наркотиков авторами комиксов, хтоническая всесильность Алукарда носит тщательно выверенный, практически религиозный характер. Это практическа сам Сатана, который имеет полную власть в физическом мире, разве что само пространство и время ему неподвластно. Но при этом это безусловно спенсеровский Сатана, то есть романтический антигерой, а не просто персонифицированное абсолютное зло. Но одновременно он конечно и безумный монстр, что роднит этот образ с Дракулой Копполы.
Хэлсинг это практически апогей крутизны на данный момент. Более ураганного и пафосного боевика и не найти, пожалуй. Все подобные картины обычно скатываются либо в тупое мясо, либо в дурацкую комедию, либо в бред шизофреника. Но похождения Алукарда представляют собой умное мясо, угарную комедию и гениальный бред, чем и заслуживают почетное место среди шедевров всех времен и народов.